АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

мутлу аккумулятор

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ЗИЛ-433360


СОДЕРЖАНИЕ

Техническая характеристика

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Требования к аккумуляторным батареям

Плотность эллектролита

Заряд батареи

ЗИЛ-130 НА 24 волта
ЗИЛ-130 НА 24 волта

На автомобили  3ИЛ-433360 устанавливается одна аккумуляторная батарея типа 6СТ-9ЮМ. Техническая характеристика аккумуляторной батареи приведена ниже

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная емкость, Ан. 90

Ток разряда при 10—часовом режиме, А 8,1

Стартерный разрядный ток, А 235

Зарядный ток, А 9,0

Количество электролита для заполнения одной батареи, л-0,6

Материал моноблоков батареи  — Эбонит

Материал сепараторов  —   Мипласт и стекловолокно

Габаритные размеры, мм:  длина -417 ширина- 82

высота со стандартной пробкой- 228

высота с гидростатической пробкой -265

Масса, кг- 36

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Работа с аккумуляторной батареей требует обязательного соблюдения техники безопасности, так как электролит, применяемый для кислотных батарей, может вызвать отравление, ожоги и порчу одежды.

Для снятия аккумуляторных батарей с автомобилей надо отключить выключатель аккумуляторной батареи, отвернуть прижимные винты крепления щитка и снять его. Освободить крепление аккумуляторной батареи, ослабив прижимную гайку 15 (рис.9-3). С помощью скобы 11 выдвинуть из гнезда аккумуляторную батарею.

Снять крышку 5, освободив ее от держателей 2 и 6. Отсоединить от выводных клемм батареи провод 7 от аккумуляторной батареи к выключателю массы и стартерный провод ,  ослабив гайки стяжных болтов 3. Выдвинуть вверх рукоятки и вручную установить батарею на тележку для ее транспортировки.

техника безопасности
техника безопасности

Требования к аккумуляторным батареям

Мастика  должна иметь ровную поверхность, без вздутий и  трещин. Подтекание  электролита через неплотности мастики и в стенках баки не допускается.

Выводы клеммы и межэлементные перемычки должны иметь правильную геометрическую форму без  следов окисления или загрязнения.

смазка для контактов
смазка для контактов

В полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение каждого аккумуляторного элемента без нагрузки (з.д.с.) должно составлять  2,12 В, после проверки нагрузочной вилкой в течение 5 с, оно не должно падать ниже 1,7…1,8

В. Разность напряжения в отдельных аккумуляторных элементах не должно  превышать 0,1 В,  разность плотностей электролита — 0,01г/см.

Аккумуляторную батарею, не удовлетворяющую перечисленным требованиям надо направить в ремонт. Если при этом выявится необходимость полной или частичной разборки батареи, то отдельные ее части считаются годными если:

внутренние перегородки и стенки бака не имеют вздутий и короблений, & также трещин и раковин;

сколы на наружных стенках, углах и ребрах бака не превышают глубины 3 мм и площади 2 см

стрела прогиба покоробившихся пластин не превышает 3 мм;



количество пустых ячеек и сквозных отверстий в пластинах не превышает двух, и они  находятся не под ушками  пластин; активная масса выпала не более, чем из семи ячеек без образования сквозных отверстий; толщина пластины, заполненной активной массой, не превышает более чем на 0,5 мм толщины решетки; в решетках пластин нет надломов и трещин; положительные пластины имеют цвет от черного до темно коричневого, мягкие на ощупь и не имеют белых пятен.

Может ли взорваться аккумулятор

При заряде аккумулятора выделяется водород при кипении электролита. При малейшей искре он может взорваться если нет проветривания в помещении. Еще может рванут из за грязных пробок которые забиты грязью.

взрыв аккумулятора
взрыв аккумулятора

Плотность электролита

Для исправной работы аккумуляторной батареи главное значение имеют: плотность электролита, величина напряжения на отдельных элементах батареи и чистота клемм.

Плотность электролита не является величиной постоянной, она меняется в зависимости от температурных условий. Поскольку химический состав электролита необходимый для нормальной работы аккумуляторной батареи, практически все время остается одинаковым, в районах с холодным климатом следует заливать в батареи электролит более высокой плотности, а в районах с жарким климатом (тропики) — электролит более низкой плотности (см. табл.9—1).

Плотность электролита
Плотность электролита
Плотность электролита
Плотность электролита

Летом, содержащаяся в электролите  вода активно испаряется, а поэтому для сохранения требуемого уровня электролита и предупреждения увеличения  плотности необходимо в батарею доливать дистиллированную воду.

Зимой обслуживание аккумуляторной батареи должно быть более тщательным. Плотность энтропии следует проверять чаще, так как при низкой температуре  электролит малой плотности может замерзнуть. В табл. 9—1 приведена температура замерзания электролита  в зависимости от его плотности.

меры безопасности
меры безопасности

 Заряд батареи

Приведение в рабочее состояние сухозаряженной батареи. При приведении в рабочее состояние аккумуляторной батареи в сухозаряженном исполнении ее надо залить электролитом.

Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты ГОСТ 667-53 и дистилированой воды ГОСТ 6709-53 в стеклянной, керамической, эбонитовой или освинцованной посуде, в которую сначала наливают дистилированую  воду,  а затем вливают тонкой струйкой серную кислоту в количестве, указанном в табл. 9-2.

Нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту, во избежание несчастных случаев от разбрызгивания кислоты.

ареометр
ареометр

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторную батарею, должна быть не ниже [5 °С и не должна превышал: 25 °С, в условиях умеренного климата, и не превышать 30 °С в условиях тропиков.

Электролит следует заливать в аккумуляторные элементы так, чтобы его уровень был на 10…15 мм выше предохранительного щитка над пластинами.

Проверка плотности
Проверка плотности

Не ранее, чем через 20 мин и не позже, чем через 2 часа после заливки электролитом надо произвести проверку его плотности. Если плотность электролита понизится не более, чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть сданы без зарядки в эксплуатацию.

Если плотность электролита понизится более, чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить. При заряде батареи присоединить положительный вывод батареи к положительному полюсу источнику  тока, а отрицательный  к отрицательному.

заряд батареи
заряд батареи

Включить батарею на заряд, если температура электролита в них не превышает 30 0С в условиях умеренного климата и не выше 35, 9С в условиях тропиков. При температуре электролита выше указанной, батарее следует дать остыть.

Ток зарядки и необходимое количество электролита для  заливки батареи указаны в разд. «Технические характеристики»

Заряд батареи необходимо вести до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех элементах аккумуляторной батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч. Напряжение надо контролировать вольтметром класса точности 1,0 со шкалой на ЗВ, с ценой деления — 0,02В.

аккумулятор в разрезе
аккумулятор в разрезе

Во время заряда периодически надо проверять температуру электролита и следить за Тем, чтобы она не поднималась выше 45 °С в условиях умеренного климата и не выше 50 ОС в условиях тропиков.

В случае, если температура окажется выше упомянутых значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30.. .350С

В конце заряда, если плотность электролита будет отличаться от нормы, указанной в табл. 9-2, необходимо произвести корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случае, когда плотность выше нормы, и доливкой серной кислоты плотностью 1,400 г/см3, когда она ниже нормы.

После корректировки водой или кислотой надо продолжить заряд на 30 мин до полного перемешивания электролита.

После окончания корректировки плотности электролита: батареи следует выключить с заряда, дать постоять еще 30 мин. без тока. Затем произвести замер уровня электролита во всех аккумуляторных элементах. Если уровень электролита  окажется ниже нормы, в аккумулятор надо добавить электролит такой же плотности, какая указана в табл. 9—3. При уровне электролита выше нормы надо отобрать избыток электролита резиновой грушей. После заряда батарею можно ставить в Эксплуатацию.

Плотность в разных климатах
Плотность в разных климатах

Примечание. Допускается отклонение плотности электролита на +0,01гсм.н

Состав электролита
Состав электролита

Примечание. При замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролиз; на 1 °С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см при понижении температуры на 1 °С. наоборот увеличивается на 0,0007 г/см3‚ исходной считается температура 15 °С.

СМОТРИТЕ ВИДЕО