Фонари автомобилей ЗИЛ- 433360

фары зил

 

Фонари освещения автомобилей ЗИЛ-433360

Передние фонари  установлены в переднем буфере рамы рядом с фарами и снабжены лампами А12—21 для указателей поворота и А|2—5 для обозначения габаритных размеров автомобиля.

Задние фонари. Задние фонари (рис.9-30) прикреплены при помощи кронштейнов к задней балке платформы, и каждый имеет две лампы А12-21 и лампу А12-5. Лампа 5 Вт предназначена для обозначения габаритов автомобиля, лампы 21 Вт включаются при торможении и повороте.

Фары автомобиля ЗИЛ
Фары автомобиля ЗИЛ

СОДЕРЖАНИЕ

Фонари освещения

Предохранители 

Звуковой сигнал 

Электродвигатели отопителя вентилятора кабины

Боковые указатели поворота. Боковые указатели поворота (см. рис.9-29) установлены на кабине и снабжены лампами
А12—5

Задний фонарь
Задний фонарь

. Рис.9-30. Задние фонари автомобиля ЗИЛ-433360:

1 кронштейн крепления фонаря освещения номерного знака; 2 фонарь освещения номерного знака; 3 штекерное соединение подводки электропроводов заднего фонаря; 4 кронштейн крепления заднего
фонаря; 5 и 10 лампы; 6 прокладка залп-{его фонаря: 7 рассеиватель заднего фонаря; 8 корпус заднего фонаря; 9 корпус фонаря заднего хода; 11 рассеивать фонаря заднего хода: 12 задняя поперечина
рамы

Стопы ЗИЛ
Стопы ЗИЛ

Фонарь освещения номерного знака. Фонарь освещения номерного знака комплектуется двумя лампами А12-5.

Фонари автопоезда. Фонари автопоезда (см. рис.9-29) с лампами А12-5 установлены на крыше.

Фары. На автомобиле установлены фары головного света мод. ФГ150-Г1 (рис.9-31)‚ которые имеют оптический элемент с двухнитевой лампой: нить 45 Вт дальнего света фар и нить 40 Вт ближнего света.

Для замены фары или оптического элемента надо отвернуть болты крепления кронштейна подножки на бампере и снять кронштейн.

Отвернуть винты крепления пластмассового кожуха 14
(см. рис. 9-29) и снять кожух с внутренней стороны переднего буфера.

Фонари на кабине
Фонари на кабине

Рис.9-29. Установка приборов светотехники на кабине:

1 рассеиватель опознавательного фонаря и фонаря повторителя поворотов; 2 и 5 прокладки опознавательного фонаря; 3, 7, 16 и 18 лампы; 4 корпус опознавательного фонаря; 6 передний Буфер рамы; 8 разделитель переднего фонаря; 9 рассеиватель переднего фонаря; 10 корпус переднего фонаря; 11 прокладка фонаря; 12 прокладка токарного соединения; 13 штекерное соединение; 14 защитный чехол; 15 выключатель плафона кабины; 17 рассеиватель плафона кабины; 19 корпус плафона кабины: 20 фара.

Разъединить штекерные соединения 8 (см. рис. 9—31) электропроводов и снять наружный резиновый ободок 2. Затем надо отвернуть винт крепления внутреннего ободка и снять его.

Фара
Фара

Рис.9-31. Фара ФГ150-Г1:

1 ободок фары; 2 винт крепления внутреннего ободка; 3 внутренний ободок; 4 оптический элемент; 5 лампы; 6 корпус фары; 7 винт крепления фары; 8 штекерное соединение; 9 прокладка

фары зил 433360
фары зил 433360

После этого можно вынуть оптический элемент, отвернуть винты крепления корпуса фар и снять корпус фары 6 Установка фары производится в обратном порядке.

Для регулировки фар нужно установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от вертикального экрана, размещенного в тени. Экран необходимо разметить, как показано на рис. 9-32.

Затем надо включить ближний свет фар и с помощью винтов вертикальной и горизонтальной регулировки установить оптические элементы таким образом, чтобы выполнялось следующее:

горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с линией  Х-Х;

наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом, исходили  из точек 0, а максимальное смещение вершины угла от точки 0 к краям экрана не превышало +50мм.

Выключатель сигнала торможения размещен на автомобиле в тормозном кране. При нажиме на тормозную педаль выключатель замыкает цепь ламп задних фонарей

выключатель стопов
выключатель стопов
Регулировка фар
Регулировка фар

Рис.9-З2. Разметка экрана для регулировки светового потока
фар:

Н-Н линия высоты центров фар от поверхности земли; У-Ч линия, продольной плоскости симметрии автомобиля; 13-13 линия центра правой фары; 6-6 линия центра левой фары; Х-Х — разделительная
линия

Предохранители
Предохранители

Рис.9—28. Установка предохранителей и их назначение:

1 — плавкий предохранитель 6 А (цепь: указатель поворота, боковой указатель поворота, реле-прерыватель указателей поворота); 2 — плавкий предохранитель 10 А (цепь: выключатель аварийной сигнализации, передние фонари); 3 — кнопочный биметаллический предохранитель 7,5 Ах2

(цепь: задние фонари, передний фонарь, регулятор освещения приборов); 4 — кнопочный биметаллический предохранитель 7,5 Ах2 (цепь: фонари заднего хода, выключатель фонарей автопоезда, фонари автопоезда, реле-прерыватель сигнализатора аварийного падения давления масла, сигнализатор засорения масляного фильтра, комбинация приборов, зуммер); 5 -кнопочный биметаллический предохранитель 10 А (цепь: сигнализатор дальнего света фар, фары, дальний свет); 6 — кнопочный биметаллический предохранитель 10 А (цепь: ближний свет фар, фары); 7 кнопочный биметаллический предохранитель 20 А (цепь: подкапотная лампа, розетка переносной лампы, плафон кабины); 8 — кнопочный биметаллический предохранитель 10 А (цепь: нагреватель зеркала, выключатель нагревательных элементов зеркал заднего обзора); 9 — кнопочный биметаллический предохранитель 20 А (цепь: выключатель массы, контактор); 10 — кнопочный биметаллический предохранитель 15 А (цепь: электродвигатель отопителя кабины, переключатель отопителя кабины); Н — кнопочный биметаллический предохранитель 10 А (цепь: сигналы торможения)



Предохранители

При отказе в работе приборы не ремонтируются, а заменяются на новые. Демонтаж приборов и блоков сигнализаторов показан на рис. 9-27.

Биметаллические предохранители, после устранения неисправности в защищаемой цепи, не требуют замены. У пяти биметаллических предохранителей 5…13 имеются кнопки, при нажатии на которые до щелчка включают предохранитель.

предохранитель автомат
предохранитель автомат

У двух биметаллических предохранителей 3 и 4 отключение и включение происходит автоматически, при этом признаком неисправности в цепи служит мигание фонарей и лампочек подсветки приборов или фонарей автопоезда, которое прекратится после устранения неисправности.

За панелью  закреплены регулятор напряжения и прерыватель указателей поворота.

звуковой сигнал

На автомобилях 3ИЛ-433360 устанавливается звуковой сигнал типа СЗ11—01 (рис.9-30). Звуковой электрический сигнал вибрационный, безрупорный; установлен за облицовкой  радиатора. Сигнал включается выключателем, расположенным в правом рычаге, установленном на рулевой колонке.

Сигналы работают нормально при напряжении в пределах 11,0…15,0 В и силе тока не более 2,5 А.

звуковой сигнал
звуковой сигнал

Разборка и сборка эластического сигнала. Отвернуть отверткой шесть винтов ! и снять прижимное кольцо 10 0 про-
Укладкой 17, диффузором Н, мембраной 2 и якорем 9 электромагнита.

Катушка 3 электромагнита жестко соединена с корпусом 5 и заменяется в случае необходимости вместе с ним.

Сборка сигнала производится в обратном порядке.

Регулировка электрического сигнала.

Регулировка электрического сигнала производится винтом, расположенным  на дне корпуса. После каждой регулировки необходимо затянуть контргайку, зазор между якорем 9 и сердечником катушки регулируется набором прокладок 6.

Для исправной работы сигнала и повышения срока его службы необходимо избегать штатных его включений.

При отсутствии звука перед регулировкой сигнала необходимо убедиться в исправности проводов и состоянии контактов  прерывателя клемм. Если есть неисправность, которая может служить причиной плохого звучания или отсутствия звука, надо устранить ее и лишь потом при необходимости
отрегулировать сигнал.

При коротком замыкании в цепи сигнала срабатывает биметаллический кнопочный предохранитель. Поэтому, устранив неисправность, надо восстановить электрическую цепь, разомкнутую предохранителем, нажав рукой на его кнопку.

Звуковой сигнал
Звуковой сигнал

Рис.9-33. Звуковой безрупорный сигнал типа С311-01:

1, 7 и 15 — винты; 2 — мембрана; 3 — катушка электромагнит; 4 — кронштейн; 5 — корпус; 6 — регулировочная картонная прокладка; 8 — прерыватель; 9 — якорь; 10 — прижимное кольцо; 11 — диффузор; 12 и 16 — изолирующая пластина; 13 — изолятор; 14 — мостик; 17 — резиновая прокладка

Электродвигатели отопителя вентилятора кабины

На автомобилях ЗИЛ-433360 установлен электродвигатель отопителя кабины типа МЭ272Б, последовательном возбуждения с секционированной обмоткой (односкоростной). Электродвигатель включается отдельным переключателем, установленным на щите кабины.

В цепи питания электродвигателя, между выключателем зажигания и переключателем электродвигателя, предусмотрен предохранитель.

эл двигатель
эл двигатель

Техническая характеристика электродвигателя приведена ниже.

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, Вт 35
Направление вращения со стороны привода — Правое 
Частота вращения вала при номинальной нагрузке, мин-1- 1200 

Разборка и сборка электродвигателя. Отвернуть гайку и снять два стяжных винта, снять с корпуса электродвигателя крышку в сборе с якорем, упирая конец вала якоря в край верстка. Вынуть якорь из крышки, придерживая щетки коллектора, снять щетки и пружины щеток. Отсоединить провод катушки возбуждения от клеммы подвода тока. В случае необходимости надо выпрессовать полюса с обоймами в сборе.

При необходимости замены подшипников электродвигателя надо спилить заклепки и вынуть подшипники.

Для разборки переключателя надо отвернуть гайку, вывернуть стержень и вынуть  кнопку с пластиной в сборе.

Сборка электродвигателя производится в обратной последовательности.

СМОТРИТЕ ВИДЕО