Преодоление плохой дороги

цепи противоскольжения

Вождение автомобиля в разных условиях

http://zil-130-431410.ru/
http://zil-130-431410.ru/

Плохие дороги

Движение по сухим проселочным дорогам не вызывает особых затруднений, хотя и на таких дорогах, даже при незначительном движении, водитель не имеет права снижать внимание, превышать скорость, особенно приближаясь к закрытым поворотам.

Засохшие глубокие колеи могут повредить шины, и движения по ним следует избегать. Глубокие выбоины, канавы и другие подобные препятствия лучше преодолевать под прямым углом на пониженной скорости для уменьшения деформации рамы или кузова. Перед препятствием притормозить, а в момент его преодоления энергично нажать педаль управления дросселем, что будет способствовать выходу авто-мобиля на ровную дорогу за счет инерции.

Для устранения возможности задевания нижней частью кузова или буфером за край канавы нужно выбирать более пологие места или предварительно снимать грунт лопатой. Если на дне канавы скопилась вода или грязь, нужно замостить дно подручными материалами или землей.

Заболоченный участок дороги

По мокрой глинистой дороге со старой колеей нужно двигаться, пропуская колею между колесами во избежание остановки в размокшем  грунте. По новой колее можно ехать, так как слой грязи в ней небольшой и сопротивление  движению меньше. При неполной нагрузке автомобиля и движении по неглубокой грязи можно снять с двойных задних колес наружные колесные диски, и одинарные ведущие колеса продавят слой грязи до твердого грунта, что обеспечит достаточное сцепление. Участки дороги с глубокой грязью нужно преодолевать на пониженных  передачах  при больших оборотах двигателя. Чтобы легче проехать этот участок, можно подложить под ведущие колеса доски или жерди. Для облегчения выхода автомобиля из грязи нужно расчистить путь для передних колес.

http://zil-130-431410.ru/
http://zil-130-431410.ru/

Двигаясь по пашне с бороздами или преодолевая небольшие ложбины и неглубокие колеи, автомобиль следует пускать под острым углом к ним, что уменьшает  передачу толчков от этих препятствий.

Участок дороги залитый водой, необходимо предварительно  разведать, так как там могут находиться ямы или крупные камни и проезжать его на малой скорости.

http://zil-130-431410.ru/
http://zil-130-431410.ru/




Полевая дорога

По сухому лугу двигаться нужно с такой скоростью, чтобы толчки от неровностей почвы не отразились на состоянии автомобиля. При движении  по заболоченному участку нужно стараться сохранять Слой дернины, при его повреждении колеса провалится, и автомобиль застрянет. В этом случае нельзя допускать буксования, а при застревании необходимо вывешивать автомобиль и подкладывать под колеса хворост, бревна, жерди. Выбирая направление движения, избегать крутых поворотов и ‚обращать внимание на травяной покров: ярко-зеленая высокая растительность указывает на слабую дернину, ровная невысока трава на относительно прочный грунт. На заболоченных участках нельзя двигаться по следу прошедшего автомобиля, так как ослаблен слой дернины (рис 210)

Участок с мелким сухим песком лучше объехать из за тяжелых условий движения, особенно в сухую погоду. Остановившийся автомобиль нужно вывесить и положить под колеса металлическую сетку (рис. 210) или доски, бревна, хворост. По мокрому песку можно  двигаться без опасений: он хорошо уплотнен и колеса в нем почти не вязнут.

Если на автомобиле действует только одна фара — (в случае повреждения в пути), она должна находиться с левой стороны.

При остановке на неосвещенной дороге необходимо включить габаритные или стояночные огни,- при их неисправности транспортное средство должно быть отведено за пределы дорожного полотна.

Автопоезда отличаются от одиночных автомобилей большими длинной, массой, радиусом поворота и тормозным путем. Поэтому водить автопоезд сложнее, и водителю необходимо соблюдать определенные

правила. Разгоняться на каждой передаче нужно так, чтобы при переключении мощность двигателя была достаточной для движения на повышенной передаче, переключать, передачи следует быстро.

http://zil-130-431410.ru/
траковые цепи

Скорость движения автопоезда должна обеспечивать плавное  торможение при остановке. При преодолении подъема надо включать передачу,  обеспечивающую выход на вершину холма без переключения, а перед спуском снизить скорость до безопасной. Тормозить на спуске нужно, не выключая сцепления.

Нельзя тормозить при преодолении препятствий (выбоины , перекопанные места), лучше их проезжать «накатом».

В случае разъезда на узкой дороге и перед крутыми поворотами нужно заранее снижать скорость, а в, момент

разъезда или прохождения поворота, увеличив скорость, вести автопоезд так, чтобы исключить накатывание прицепа на тягач («внатяжку»).

Для остановки автопоезда выбирают ровный участок с твердым покрытием. Если остановиться на грунтовой дороге с вязким или сыпучим грунтом, тягач не сможет сдвинуть автопоезд, а его колеса могут зарыться.

Перед преодолением вброд ручьев и мелких речек нужно проверять глубин брода и твердость грунта. Берега должны быть пологими, чтобы они не препятствовали движению.  Проверив брод, следует установить ориентиры вешки. Для легковых автомобилей глубина брода не должна превышать 0,5 м, а для грузовых — 0,7 — 0,8 м.

Перед преодолением брода следует закрыть жалюзи и снять ремень вентилятора. Спускаться к воде и преодо- левать брод нужно медленно на одной из Низших передач при средних оборотах двигателя, не допуская остановки. Реки и ручьи с быстрым течением нужно проезжать по течению наискось. Преодолев брод, надо проехать некоторое расстояние при нажатой тормозной педали для




гусеничные цепи
гусеничные цепи

Въезжать на паром можно только по разрешению паромщика на малой скорости. На пароме надо равномерно распре-делить нагрузку, не допуская излишнего маневрирования.

При сильных морозах необходимо  также обратить внимание на одежду водителя, утепление кабины и исправность системы отопления и обдува лобового стекла, на качество тормозной жидкости в приводе гидравлических тормозов, предотвращение замерзания конденсата в пневматическом приводе тормозов.

Сильный снегопад требует снижения скорости из-за резкого уменьшения видимости и появления на проезжей части снежного покрова, ухудшающего условия движения и увеличивающего тормозной путь.

По накатанной снежной дороге следует двигаться с умеренной скоростью, так как слой укатанного снега уменьшает сцепление и увеличивает тормозной путь. Нельзя заезжать передними колесами в снег на обочине, поскольку автомобиль может «затянуть» с дороги.

Небольшие сугробы преодолевают с разгона, используя инерцию автомобиля. Если заснеженный участок длинный, нужно заранее включить передачу, которая обеспечит его преодоление без остановки.Остановившийся автомобиль следует осадить по колее назад и с разгона продвигаться вперед. При буксовании колес надо расчистить перед ними снег и подложить хворост или насыпать песок.

Разъезжаться со встречным транспортным средством на узких снежных дорогах следует на малой скорости или, выбрав место, остановиться и пропустить его. Повышают проходимость автомобилей, используя цепи противо скольжения. Чтобы надеть на колеса цепи, их раскладывают спереди или сзади по колее автомобиля и осторожно въезжают на середину цепей, цепи натягивают и концы соединяют замком. Цепи противо скольжения бывают мелкозвенчатые (рис, 211), траковые (рис. 212) и гусеничные (рис. 213)

определение толщины льда
определение толщины льда

’. Цепи устанавливают  только для  преодоления трудно проходимых участков, при движении на дорогах с твердым покрытием они ускоряют износ шин и повышают расход топлива. В случае отсутствия специальных средств используют подручные бревна, жерди, доски, хворост, щебенку, шлак. Автомобиль, оборудованный лебедкой, может вытащить другой автомобиль при условии, что сам он находится на твердом грунте, и надежно заторможен, а лебедка работает на первой передаче карабин отбора мощности при средних оборотах коленчатого вала двигателя. Для самовытаскивания лебедкой необходимо трос надежно закрепить за пень, дерево, а при отсутствии использовать упор, которым может служить вкопанное в грунт бревно, вбитый в грунт лом.

Переправляться по льду можно только после разведки толщины и состояния ледяного покрова (отсутствие полыней и больших “трещин), а также определения состояния сопряжения ледяного покрова с берегами, которое, если необходимо, усиливают щитами. Несущую способность льда определят (рис. 214) по следующим данным:

Толщина льда, см                                      15 -20 -30 -35 -40 -50

Допустимая общая масса автомобиля, т 2.  3    5  7,5   10  20

Въезжать на лед следует осторожно без ударов, двигаться на переправе со скоростью 10—15 км/ч, соблюдая дистанцию между автомобилями не…менее 25—85 м. В кабине может находиться только водитель,обе дверцы должны быть открыты.

Движение по улицам крупных городов отличается большим разнообразием, интенсивностью и частым изменением скоростей. Водитель должен отлично ориентироваться в этой сложной обстановке и быстро принимать правильные решения, обеспечивающие безопасность движения.

Дистанция на улицах сокращается по сравнению с загородными дорогами за счет повышенного внимания водителя. Величина интервала между автомобилями влияет на скорость движения; при уменьшении интервала и больших габаритах транспортного средства скорость снижают.

Перед выездом на перекресток или площадь водитель должен определить порядок движения и лишь после этого проезжать, помня о том, что обстановка  усложнена пересечениями транспортных потоков с пешеходами, пересекающими  проезжую часть, что часто является  причиной несчастных случаев в городах и населенных пунктах.

Водитель должен учитывать состояние и возраст пешеходов и при достаточном внимании может предотвратить опасность. Наиболее частые нарушения пешеходов: переход в неустановленном месте; переход перед близко движущимся транспортным средством; неожиданный выход из-за транспортного средства на проезжую часть;  игра детей на  проёзжей части.

Водитель, недооценивающий один из перечисленных факторов, способствует созданию опасной обстановки. Он должен быть постоянно готов к неблагоприятным изменениям в обстановке и обязан стремиться обеспечить безопасность, даже при неосмотрительных действиях других участников движения.

Постоянное поддержание хорошего технического состояния автомобиля обеспечивает выполнение задания при скорости, способствующей безопасности движения, которую можно поддерживать, пользуясь правильными приемами управления и отлично зная особенности маршрута движения

Опытный водитель рассчитывает скорость в зависимости от обстановки, добиваясь плавного движения без лишних торможений, что уменьшает износ автомобиля и увеличивает эксплуатационную  скорость.

Высокая сознательная дисциплина, постоянное совершенствование приемов вождения, отличное знание Правил движения, содержание автомобиля в исправном, состоянии и постоянное внимание к изменениям дорожной обстановки основные качества передового водителя.

Смотрите видео