Седельно-сцепное устройство

седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство

Содержание

Седельно-сцепное устройство

Сцепка автомобиля-тягача 

Расцепка автомобиля-тягача 

Техническое обслуживание




Седельный тягач ЗИЛ 441510 оборудован седельно-сцепным устройством с двумя осями наклона: в продольной и поперечной плоскостях (рис. 99). На седельно—сцепном устройстве установлены регулируемые ограничители бокового наклона седла. Угол бокового наклона седла, когда ограничители сближены, равен нулю (седло бло- кируется), при крайних наружных положениях ограничителя — 13°, а при снятых 16°.

Седельно-сцепное устройство
Седельно-сцепное устройство

Необходимый угол бокового наклона выбирают в зависимости от дорожных условий и конкретного типа полуприцепа. При перегоне тягача без полуприцепа седло рекомендуется блокировать.

Перед сцепкой тягача  следует: сделать осмотр всего механизма зацепа, шкворня и деталей их крепления; застопорить полуприцеп с помощью стояночной тормозной системы; расположить переднюю часть полуприцепа по высоте таким образом, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа располагалась над салазками или седлом; соединительный шланг и провода закрепить с помощью оттяжной пружины, чтобы они не мешали сцепке, или снять.

седельно-сцепное устройство
седельно-сцепное устройство
седельно-сцепное устройство
седельно-сцепное устройство

Сцепку нужно осуществлять следующим образом.

1.Установить ограничители бокового наклона седла в крайние—наружные положения и застопорить их болтами.

2.Повернуть в сторону предохранитель 6.

3.Перевести рычаг 19 управления расцепкой в край» нее переднее положение, фиксируемое защелкой 24 запорного кулака. Если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулачком, то перемещать рычаг вперед необязательно.

4 Подать тягач назад на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа попал между’скошенными концами седла и произошла сцепка. Убедиться в том, что рычаг 19 занял крайнее заднее положение, шток кулака не выступает за передний торец и предохранитель б само расцепки опущен.



5. Поднять катки опорного устройства полуприцепа вверх.

6. Открыв защитные крышки головок пневматических систем тягача и полуприцепа, соединить головки.

7. Вставить вилки электропроводов полуприцепа в штепсельные розетки тягача.

8. Установить ограничители бокового наклона седла в положение, необходимое для движения, и закрепить их.

9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.

Расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом нужно осуществлять в следующем порядке.

1. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой. .

2. Опустить катки опорного устройства полуприцепа до упора их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то подложить соответствующие подкладки.

3. Разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок.

4. Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из розеток.

5. Убедиться, что подвешенные с помощью пружины концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке.

6. Отвести в сторону предохранитель б.

7. Переместить в крайнее переднее положение рычаг 19 ‚управления расцепкой.

8. Включить первую передачу и плавно подать тягач вперед до полной расценки с полуприцепом.



Техническое обслуживание

Перед каждой сцепкой необходимо произвести осмотр деталей сцепного устройства на исправность. Через каждые 1000 км эксплуатации, произвести затяжку гаек крепления сцепного устройства к раме. ТО-2 производить смазку пальцевых шарниров до появления смазки. Верхнюю площадку седла необходимо почистить от грязи и смазать свежей смазкой для скольжения седла.

Если механизм крепления шкворня износился, то заманите его на новый или наварите сваркой изношенные части и подгоните их до плотного зацепления шкворня. Если износился сам шкворень зацепа механизма, то замените его на новый или сделайте наплавку металла с обработкой на станке.




СМОТРИТЕ ВИДЕО