цепи на колеса

Цепи на колеса




Зима в России самое веселое время года, как ни старайся, а приключения мимо тебя не пройдут. Не большой снегопад с теплой погодой и дороги превращаются в заснеженную кашу, где автомобиль не в силах проехать по такой дороге. Протектор обычных покрышек мало подходит для зимней езды. Еще в начале автомобилестроения было придумано простое решение, одевать на автомобильные шины цепи противоскольжения.

Цепи на колеса ЗИЛ

Сегодня достаточно много предприятий изготавливают цепи на колеса и в том числе специально на грузовые автомобили. Во многих зарубежных странах применение цепей является обязательным условием и закреплено законом. Изготавливают цепи для решения самых разных задач, это движение по бездорожью, по заснеженной скользкой поверхности и даже для сохранения покрышек от термического воздействия или глубоких порезов.


К сожалению у нас мало, кто из водителей возит в ящике комплект цепей. Вот одна из ситуаций. Не чищенная заваленная снегом площадка, оттепель на улице дала свои результаты и любое резкое движение превращает снег под колесом в скользкий лед. В этой ситуации наличие цепей противоскольжения и есть тот самый момент для цепей которых  иногда так не хватает.

Новы вариант цепей

Однако следует понимать что цепи надо одевать до того когда вы окончательно застряли и не можете сдвинуться. Для новичка одевание цепей становится тяжелой работой, за то для опытных водителей одеть цепи, это как завязать шнурки на своих ботинках. На машине с цепями сцепление колес с дорогой улучшается в разы. Цепи не забиваются снегом, как обычный протектор колеса.




Цепь одевается только на наружное колесо. Существуют разные конструкции и типы цепей противоскольжения. Для их изготовления производители используют специальную сталь, которая после закалки обладает более высокой износостойкостью по сравнению с обычной цепью. Звенья цепи изготавливают прямые, крученые, и даже шипованные наиболее популярны обычные лесенки.

Цепи с комбайна уже заводские

Простой монтаж и конструкция сравнительно не большой вес. При хороших тяговых свойствах такие цепи плохо удерживают от сносов в сторону. Цепи типа змейка и сота проблем с боковым сносом не существует хоть они и сложнее в монтаже и тяжелее. Такой тип цепей уверенно держит машину от сноса. Существуют цепи которые одеваются на два колеса, но на таких цепях ездят в основном на длительные поездки на северах и зимниках.

Цепи автоматика

Мой вариант

Я пробовал одевать цепи на колеса зимой. Помогают хорошо, но ездить долго нельзя. Во первых быстро разлетаются при ударе о дорогу. Во вторых протирают резину колеса. Много цепей потерял по городу при эксплуатации их. Я считаю это только если надо выехать из ямки или сугробов а потом необходимо их снимать.

Мой вид цепей

Хочу вам предложить свой вариант цепей противоскольжения. Уже протестированный вариант все работает хорошо. Вариант такой, берем ремень от комбайна. если вам на автомобиль ЗИЛ, он лучше всего подойдет. Отрезаем нужную длину ремня чтобы обернуть колесо.

В магазине купите несколько стяжек, как на фото ими будем крепить ремень. Ремень обмотаем вокруг колеса и закрепим стяжкой, это будет лучший вариант. Желательно поставить три ремня на колесо и более для плавности трогания с места. Наше колесо для сугробов готово как показано на фото.

Плюсы такой конструкции.

    1. Легко монтируется даже если вы забуксовали в яме.
    2. Не изнашивает протектор колеса как цепи.
    3. Можно ездить сколько угодно долго и не снимать.
    4. Легкий вес ремешка что не маловажно при движении.
    5. Простота конструкции и дешевизна.

СМОТРИТЕ ВИДЕО