Дополнительная задняя ось

Byadmin

Янв 4, 2019 Дополнительная ось, КАМАЗ ось

 

Дополнительная ось





На автомобиле МАЗ— 516 имеется дополнительная поддерживающая ось, расположенная за ведущей задней осью. Водитель имеет возможность при помощи специального механизма поднимать и опускать дополнительную ось, превращая автомобиль в трехосный, но с одной задней ведущей осью.

Дополнительная ось грузовика

Рис 240 Схема подвески дополнительной задней оси автомобиля МАЗ- 516:

схема подвески

7, — рессора; 2 — балансир.

Это усовершенствование позволило повысить грузоподъемность автомобиля МАЗ- 516 до 14,5 т и благодаря догрузке его задней части увеличить устойчивость на зимних и скольких дорогах (так как сцепной вес автомобиля увеличивается)

Задняя подвеска автомобиля (рис. 240) выполнена на четырех полуэллиптических рессорах. Две рессоры с каждой стороны моста расположены одна за другой. Рессоры несимметричные: наружные их части  больше внутренних а. Концы рессор закреплены в балансире:

Балансир также несимметричный его ось смещена на расстояние с, за счет чего на заднюю ведущую ось приходится на 20% больше веса, чем на дополнительную.

Устройство для вывешивания дополнительной оси

1- цилиндр; 2- разобщительный клапан; 3- золотниковый распределитель; 4- кран; 5, 12 и 23- клапаны; 6- поршень; 7- шток поршня; 8- головка штока; 9- головка цилиндра; 10- корпус; 11- крышка; 13, 20 и 21 — пневмокамеры; 14- диафрагма; 15 и 19- пружины; 16- корпус клапана; 17- золотник; 18- шток; 22- диафрагма распределителя; 24- насос; 25- бачек насоса.

задняя дополнительная ось

Принцип работы дополнительной оси

Механизм подъема и опускания дополнительной оси состоит из гидравлического устройства с пневматическим управлением. При повороте вправо крана управления 4 (рис. 241), находящегося в кабине водителя, сжатый воздух поступает в систему пневматического управления,

при этом воздух по трубопроводу поступит в пневмо-камеру 20 и к диафрагме 14. Под давлением воздуха диафрагма, преодолев сопротивление пружины 15, отодвигает влево клапан 12, который прекращает подачу масла от насоса 24 в гидроусилитель рулевого управления.

Насос при этом подает масло только в гидросистему вывешивающего механизма.

Одновременно диафрагма 22 пневмокамеры 20 переместит золотник 17 в крайнее правое положение, и сообщение трубопровода  2 с трубопроводами  3 и 4 прекращается. Жидкость от насоса по трубопроводу 2 и двум трубопроводам 1 будет поступать в рабочие полости  цилиндров 1, которые по штокам 7 перёместятся вверх, поднимая связанную с ними дополнительную ось к раме автомобиля.

Из нижней части цилиндра масло по трубопроводам 3 через золотниковый распределитель :

и трубопровод 4 будет поступать в бачок 25 маслонасоса. Окончание подъема оси ограничивает клапан 23. Внешняя ось закрепляется специальными крюками.

Для опускания дополнительной оси кран управления 4 ставят в. левое положение, при этом воздух выходит в атмосферу. Полости А и В оказываются соединенными между собой через

трубопроводы 1 и 2, золотниковый распределитель 3 и трубопровод 3, при этом цилиндры 1 с поршнями  становятся как бы амортизаторами, способствующими гашению колебаний подвески дополнительной оси. Клапан 5 предохраняет систему от избыточного давления.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Читайте так же

Поделитесь с друзьями в соц сетях

By admin