Тормозной кран ручника

Byadmin

Янв 27, 2018 тормозной кран
ручник

Тормозной кран автомобиля ЗИЛ




тормозной кран                                                                                                                                                                                                                                                                               СОДЕРЖАНИЕ

1. Тормозная система крана

2. Ремонт тормозного крана 

3. Регулировка тормозного крана




Тормозной кран стояночной тормозной системы

Кран стояночной тормозной системы обратного действия с ручным управлением установлен справа от сиденья водителя. При движении автомобиля рукоятки  крана находятся в переднем крайнем положении, при котором колпачок  и шток  располагаются в нижнем положении, открывая клапан  и закрывая в нем отверстие, сообщающееся с атмосферным выводом.

Тормозная система крана

Сжатый воздух, поступающий через вывод  крана, подается через открытый клапан 22 и вывод 11 в цилиндры энергоаккумуляторов, пружины которых сжимаются, обеспечивая расторможенное состояние тормозных механизмов задних колес.

При полном повороте рукоятки 14 крана назад (включение стояночной тормозной системы) вместе с ней поворачивается колпачок 15, который скользит по винтовой поверхности кольца 9 и, поднимаясь вверх, поднимает шток 16. Отжатый вниз торцом штока клапан 22 под действием пружины 2 поднимается и закрывает отверстие в поршне 23, перекрывая проход воздуху из вывода  к выводу 11.

При дальнейшем подъеме штока открывается внутреннее отверстие клапана 22 и  сообщает вывод 1 с атмосферным выводом 2, а ускорительный клапан соединяет энергоаккумуляторы с атмосферой, и их пружины приводят тормозные механизмы в заторможенное состояние.

тормозная система крана

Для включения стояночного тормоза рукоятку крана необходимо вытянуть, и она автоматический вернется в крайнее переднее положение.

При частичном повороте рукоятки крана (включение запасной тормозной системы) сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов и из управляющей линии ускорительного клапана будет выходить через вывод 2 до тех пор, пока давление в полости А под поршнем 23 не превысит суммарного усилия уравновешивающей пружины 5 и давления в полости Б над поршнем.

После этого поршень 23 вместе с клапаном поднимется вверх до соприкосновения клапана со штоком, торец которого перекроет внутреннее отверстие клапана и выпуск воздуха прекратится. Таким образом обеспечивается следящее действие.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Ремонт тормозного крана

Установить кран в тиски с мягкими губками и закрепить за корпус 1 крышкой 5 вверх. Вывернуть оси 9 роликов 11, придерживая крышку 5 рукой и снять ее с пружиной 16.

Затем осторожно керном выбить штифт 4 и снять кулачок 7 штока с шайбой. Круглогубцами снять упорное кольцо 17 и вынуть из корпуса 1 направляющую 18 штока, пружины, кольца, тарелку 19 пружины, седло 13 штока и шток 8.

Освободить корпус 1 крана из тисков и вынуть поршень 15 с клапаном 14 в сборе с помощью деревянной оправки, вставленной через атмосферный вывод 11.

Для разборки клапана 14 необходимо из поршня 15 круглогубцами осторожно извлечь упорное кольцо 20, зажав поршень 15 в руке, так как в поршне находится сжатая коническая пружина 21.

После разборки детали тормозного крана стояночной и запасной тормозных систем надо промыть в моющем растворе МСБ или МС-8 ТУ-11-15-978-76, продуть сжатым воздухом и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Все резиновые детали необходимо заменить новыми. Пружины окрасить лаком или краской.

Перед сборкой смазать детали крана тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433—60.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо проводить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

ремкомплект тормозного крана

Сборку крана надо начинать с подборки клапана 14 с поршнем 15, установив его на ровный стол. Установить в поршень клапан 14, опорную шайбу 23, ориентировав ее отбортовкой к резиновому элементу клапана, коническую пружину 21 и упорное кольцо 20 с помощью круглогубцев.

Затем необходимо зажать корпус 1 в тиски и установить в него поршень 15 в сборе с клапаном 14. Установить пружину 2 с тарелкой 19. Подсобрать шток 8 с шайбой, пружиной 2, тарелкой 19 и установить его в корпус 1. Затем установить пружину 24 и направляющую 18 штока, обратив внимание на наличие на ней резинового уплотнительного кольца.

После этого необходимо отрегулировать усилие пружины 2. Для этого надо сжать ее до размера >

Если усилие меньше указанного значения, установить регулировочные шайбы (дет. 100-3537095 или 100-3537097), довести усилие пружин до требуемого значения. В табл, 11.9 для справки приведены значения падения давления при установке шайб. После регулировки пружин надо надеть кулачок 7 штока и осторожно установить в шток 8 с помощью керна штифт 4.

Далее установить пружину 16 и крышку 5, предварительно вставив в нее ролики 11. Завернуть две оси 9,закрепив ими крышку 5. Измерить минимальный зазор Х между крышкой 5 и шайбой 22, который не должен

превышать 0,15 мм. Если зазор больше, то скомбинировать регулировочные шайбы дет, 100—3537092 толщиной 0,15 мм, дет. 100-3537093 толщиной 0,2 мм и дет. 100-3537094 толщиной 0,3 мм и положить на шайбу 22 между крышкой 5 и корпусом 1 так, чтобы зазор не превышал указанного значения.

Шайба 22 дет. 100-3537091 толщиной 0,5 мм остается лежать внизу. Шайбы надо смазать смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-60. Проверить легкость возвращения рукоятки в исходное положение при отклонении ее на угол 40-45“ и 65-7О°.

 Регулировка тормозного крана

Установить кран на испытательный стенд и подключить его по схеме, показанной на рис. 11,45.

Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1 — давление в выводе Н должно сравняться с давлением в выводе 1. Трижды перевести рукоятку крана из положения 1 в положение 3 и обратно. Затем рукоятку крана медленно перевести из положения 1 в положение 3.

При перемещении рукоятки не должно быть заеданий, она должна легко фиксироваться в положении 3. При повороте рукоятки из положения 1 на угол до 70° она должна автоматически возвращаться в положение 1.

Медленно поворачивать рукоятку из положения 1. При повороте рукоятки на 8—10″в выводе 1 Н должно произойти падение давления, но не более чем на 0,15 МПа.

При дальнейшем повороте рукоятки должно происходить плавное понижение давления в выводе 3 до 0. Ступенчатость изменения давления не должна превышать 0,03 МПа. Для проверки крана на герметичность надо подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1 при положениях рукоятки 1 и 3.

испытание на стенде
таблица

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Читайте так же

Поделитесь с друзьями в соц сетях

By admin