Лебедка ЗИЛ

лебедка ЗИЛ

Лебедка ЗИЛ




На грузовых автомобилях повышенной проходимости (ЗИЛ-157, КрАЗ-214. Урал-375 и др.) устанавливают лебедку. при помощи которой преодолевают тяжелые дорожные участки. эвакуируют застрявшие машины, поднимают и подтягивают грузы.

Лебедка ЗИЛ
Лебедка ЗИЛ

Лебедка представляет собой барабан на который намотан трос. Барабан насажен на вал с червячным колесом, находившимся в зацеплении с червяком. Червячная пара расположена в картере и приводится во вращение от коробки отбора мощности при помощи карданной передачи. Коробка отбора мощности имеет обычно две рабочие передачи для подтягивания груза и одну для разматывания троса.




Большинство лебедок оборудовано автоматическим ленточным тормозом. При внезапном вращении барабана лебедки под нагрузкой в обратном направлении, т.е. при выключенном сцеплении автомобиля, тормозная лента затягивается и создает значительное сопротивление вращению тормозного барабана. Остановке барабана способствует самотормозящее действие червячной пары лебедки.

Лебедка в разборе
Лебедка в разборе

Лебедки автомобилей ГАЗ-66 развивают тяговое усилие 3500 кг, ЗИЛ-4500-5000 кг,Урал-375- 7000 кг, КрАЗ-214Б-8000 кг. Рабочая длинна троса лебедок-55-65 м.

Характеристики лебедки ЗИЛ

Длинна троса — рабочая — 65 м 

Длинна троса — общая — 72

Вид лебедки — Горизонтальная установлена на переднем бампере автомобиля с червячным редуктором и тормозом.

Передаточное число редуктора лебедки — 31

Тяговое усилие лебедки — 45 кН

Карданный вал лебедки

Состоит из трубы со шлицами, скользящей вилки, двух крестовин, фланца, предохранительного штифта, вилка карданного вала, пресс масленка, шплинт.

Карданный вал лебедки
Карданный вал лебедки

Коробка отбора мощности




Устанавливают на коробку передач, с правой стороны сделан люк под установку. КОМ с реверсом, крутит в обе стороны. КОМ состоит из картера коробки передач, блока зубчатых колес, главного вала, ось зубчатого колеса, вилка включения, 2 шариковых подшипников, фланец. Шестерня КОМ вращается от задней скорости КПП. При установке КОМ валы должны крутится свободно без закусывания шестерен, проворачивая рукой. Вал регулируется набором бумажных прокладок под крышку подшипника. ТО коробки КОМ такое же как и у коробки передач.

коробка отбора мощности зил
коробка отбора мощности зил

Блок (полипласт) лебедки

Каждый автомобиль имеющий лебедку комплектуется блоком полипласт. С помощью этого блока можно увеличить мощность лебедки в двое, так как оно делит усилие пополам. Трос лебедки при эксплуатации автомобиля должен всегда быть туго намотан на барабан.

 

Лебедка включается так же как и КПП. Выжимаем сцепление и включаем КОМ в нужном направлении и отпускаем сцепление. В некоторых случаях можно разматывать трос при движении автомобиля.

блок полипласт
блок полипласт

Важное при эксплуатации лебедки

  1. Не вытягивайте трос до самого конца, остаток троса должен составлять 4 витка барабана. Рабочая длинна троса 65 м а общая 70 м.
  2. Температура масла в картере чтобы была не больше 130 градусов.
  3. натяжение троса не должно быть более чем 45кН. В остальных случаях используйте блок полиспаст.
  4. Включайте раздатку КОМ и руками вытягивайте трос в натяжку.
схема лебедки зил
схема лебедки зил

Запрещается при использовании

  1. запрещается включать заднюю скорость при работе лебедки.
  2. При большой нагрузке лебедки нельзя включать передачи скоростей.
  3. Запрещается буксировать лебедкой другой автомобиль.
  4. При работе лебедки запрещается находится рядом с тросом и делать выравнивание троса в барабане лебедки.
  5. При перегреве лебедки в шестернях редуктора, необходимо остановить работу и обнаружить причину перегрева.
червячный механизм
червячный механизм

Техническое обслуживание лебедки

Производится своевременный осмотр всех деталей, производится протяжка болтов креплений подшипников, замена масла, проверка сальников, регулировка зацепления шестерен.

Необходимо периодический смазывать шарнирные соединения карданного вала и вала барабана лебедки.

При появлении зазора в червячной паре, регулируют подшипники или меняют механизм.

Конические подшипники червяка регулируются бумажными прокладками под крышкой.

Регулировку зацепления пятна контакта определяют нанесением краски на зубья зацепления. Редуктор будет греться при неправильном зацеплении пятна контакта.

СМОТРИТЕ ВИДЕО