Ремонт деталей механизма газораспределения

Byadmin

Янв 12, 2019 механизма газораспределения, механизма газораспределения КАМАЗ

 

Ремонт деталей и  механизмов газораспределения.




Клапаны механизма газораспределения могут иметь следующие дефекты: износ и обгорание рабочей фаски или

станок для шлифовки клапанов

Станок модели 2414 для шлифовки клапанов, тарелок толкателей и коромысел.

торца, износ и погнутость стержня. При наличии нагара и небольшого износа фаски гнезда клапана ремонт производят путем притирки.

При значительном износе рабочую поверхность (фаски) гнезд фрезеруют до полного удаления износа.

При таком износе гнезда, который нельзя удалить фрезерованием, ремонт производят с помощью вставного седла. При установке седла ремонтного размера гнездо в блоке предварительно растачивают.





В двигателе ГАЗ-21 перед запрессовкой седла головку нагревают до температуры 170° С, а седла охлаждают сухим льдом. В двигателях ГАЗ—51 и ГАЗ-21 после установки седла в блок производят его зачеканку.

Фаску  клапанов шлифуют с помощью  прибора с ручным приводом или на специальном станке. Качество притирки собранных клапанов с пружинами можно проверить, налив керосин на всасывающие и выпускные каналы, если клапаны не будут пропускать керосин, значит качество притирки хорошее.

проверка воздухом

Качество притирки можно проверить и с помощью различных приспособлений, например, пользуясь прибором, изображенным на рисунке,  этом случае качество притирки определяют по показаниям манометра, который соединен со стаканом, установленным над клапаном стакан плотно прижимают к плоскости блока над клапаном; если клапан плохо притерт те давление воздуха в стакане, будет понижаться  распределительный вал может иметь основные дефекты: износ опорных шеек и кулачков винтовой  шестерни привода масляного и погнутость вала

приспособление для проверки качества притирки клапанов

Погнутость определяют индикатором по средним опорным шейкам при установке вала в центрах. Биение его не должно превышать 0,05 мм; если оно больше, то ваш следует выпрямлять под прессом.

Смена и ремонт поршней и поршневых пальцев

Основными дефектами поршней являются: нагар на днище и в канавках износ канавок для поршневых колец и отверстий в бобышках, трещины и царапины на стенках  износ цилиндрической поверхности.

Нагар из канавок удаляют при помощи специального приспособления.

Приспособление для прочистки поршневых канавок

Отверстия в бобышках поршня ремонтируют развертыванием под увеличенный ремонтный размер поршневого пальца.  Поршни, имеющие трещины и глубокие царапины на стенках, заменяют новыми.

Комплект поршней, предназначен ‚ для одного двигателя подбирают по весу.

поршни по весу

Отклонение в их весе не должно превышать для двигателей ЯМЗ 20 г.  «Москвич»- 407, «Москвич» 408 ГАЗ— 66, ГАЗ-5З, ГАЗ-53 А и ГАЗ— 21,4 г, ЗИЛ-164—8 г. Подгонка по весу,  производится путем снятия металла со специальных приливов под бобышками для поршневого пальца (ГАЗ—51 А) подрезки кольцевого утолщения в нижней части юбки поршня (ЯМЗ) или расточки внутреннего диаметра пояска юбки (ЗИЛ-164).

У двигателей ЗИЛ—130 поршни по весу изготовляют с точностью 2 г, поэтому их подбирать не надо.  При замене поршни подбирают по цилиндрам, замеряя усилие при протягивании ленточного щупа между и поршнем и зеркалом цилиндра.

Размеры щупов, величина усилия и соответствующие зазоры между поршнем и цилиндром приведены ‚ в табл. 37.

Зазоры между поршнями и цилиндрами двигателей табл 37

таблица зазоров

Поршневые пальцы подвергаются износу в местах соприкосновения с бобышками поршня и со втулкой верхней головки шатуна.

При сборке пальцы подбирают раздельно по втулкам шатунов и отверстиям бобышек поршня, в которые они должны входить под легким нажимом большого пальца руки.

проверка люфта

Пальцы ремонтных размеров выпускаются с увеличением диаметра против нормального для двигателей ГАЗ—21 и ГАЗ-51 А на 0,08, 0,12 и 0,20 мм; для 3ИЛ -164—на 0,12 и 0,20 мм; для ЯМ3 — 204—на 0,10, 0,20 и 0,30 мм; для ЗИЛ-130—на 0,08, 0,12 и 0,20 мм.

приспособа для проверки шатунов

При ремонте поршневые пальцы шлифуют и хромируют. Чаще всего производят пористое хромирование, так как: гладкий слой хрома плохо удерживает масло. После нанесения хрома пальцы вновь шлифуют, чтобы получить нужный размер.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Читайте так же

Поделитесь с друзьями в соц сетях

By admin