Насос водяной КАМАЗ

Насос водяной КАМАЗ и его ремонт
Водяной насос установлен центробежного типа спереди блока цилиндров. Крутящий момент передается через ремни от гидромуфты. Вал стоит на двух подшипниках закрытых с одной стороны для смазки через тавотницу на корпусе насоса.
В корпусе есть дренажное отверстие, при неисправности сальника пойдет течь охлаждающей жидкости.
Причина неисправности
Поломка помпы, побежал тосол и заходил вал. Пришло время ремонта водяного насоса.После разборки обнаружил, что сальник и пыльник пришли в негодность и в последствии съело подшипники.
Разбираем и чистим водяной насос от грязи. Так как съело подшипники, я купил вал в сборе. В комплекте есть, вал, подшипники, манжета, скользящий подшипник, защитная шайба, гайка вала.
Собираем насос водяной КАМАЗ
Первым делом устанавливаем подшипники на вал насоса. Потом запрессовываем скользящий подшипник в корпус насоса. Далее запрессовываем вал с подшипниками в корпус насоса. Устанавливаем стопорное кольцо переднего подшипника.
Установить пылезащитную шайбу и шпонку шкива. Шкив напрессовать до упора на вал и завернуть с пружинной шайбой. Устанавливаем на вал с обратной стороны скользящее кольцо отражающее жидкость.
Теперь резиновое кольцо и обойму под него. Устанавливаем крыльчатку на место, стопорную шайбу и гайку, крепления крыльчатки. Подшипники заполните смазкой Литол — 24 через пресс масленку. Проверить вращение вала. Вал должен крутиться свободно.
Можно для надежности проверить герметичность насоса. Налейте жидкость, где стоит крыльчатка, и проверите герметичность на течь воды. Течь воды из дренажного отверстия не допускается.
Техническое обслуживание системы охлаждения
В системе охлаждения можно использовать воду только в крайних случаях и не длительное время. Тосол необходимо менять через два года эксплуатации автомобиля. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке должна быть на уровне.
Уровень проверяется на холодном двигателе. Запрещается заливать холодную воду в нагретый двигатель.
СМОТРИТЕ ВИДЕО