Насос водяной КАМАЗ

устанавливаем вал

Насос водяной КАМАЗ и его ремонт

Водяной насос установлен центробежного типа спереди блока цилиндров. Крутящий момент передается через ремни от гидромуфты. Вал стоит на двух подшипниках закрытых с одной стороны для смазки через тавотницу на корпусе насоса.

насос водяной
насос водяной

В корпусе есть дренажное отверстие, при неисправности сальника пойдет течь охлаждающей жидкости.




Причина неисправности

Поломка помпы, побежал тосол и заходил вал. Пришло время ремонта водяного насоса.После разборки обнаружил, что сальник и пыльник пришли в негодность и в последствии съело подшипники.

помпа КАМАЗ
помпа КАМАЗ

Разбираем и чистим водяной насос от грязи. Так как съело подшипники, я купил вал в сборе. В комплекте есть, вал, подшипники, манжета, скользящий подшипник, защитная шайба, гайка вала.

ремкомплект
ремкомплект

Собираем насос водяной КАМАЗ

Первым делом устанавливаем подшипники на вал насоса. Потом запрессовываем скользящий подшипник в корпус насоса. Далее запрессовываем вал с подшипниками в корпус насоса. Устанавливаем стопорное кольцо переднего подшипника.

устанавливаем вал
устанавливаем вал
стопор, шпонка, шкив
стопор, шпонка, шкив

Установить пылезащитную шайбу и шпонку шкива. Шкив напрессовать до упора на вал и завернуть с пружинной шайбой. Устанавливаем на вал с обратной стороны скользящее кольцо отражающее жидкость.

запрессовываем подшипник скольжения
запрессовываем подшипник скольжения
шайба, уплотнитель, обойма, крыльчатка.
шайба, уплотнитель, обойма, крыльчатка.

Теперь резиновое кольцо и обойму под него. Устанавливаем крыльчатку на место, стопорную шайбу и гайку, крепления крыльчатки. Подшипники заполните смазкой  Литол — 24 через пресс масленку. Проверить вращение вала. Вал должен крутиться свободно.

контр шайба, гайка.
контр шайба, гайка.

Можно для надежности проверить герметичность насоса. Налейте жидкость, где стоит крыльчатка, и проверите герметичность на течь воды. Течь воды из дренажного отверстия не допускается.

Техническое обслуживание системы охлаждения

В системе охлаждения можно использовать воду только в крайних случаях и не длительное время. Тосол необходимо менять через два года эксплуатации автомобиля. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке должна быть на уровне.

Уровень проверяется на холодном двигателе. Запрещается заливать холодную воду в нагретый двигатель.




СМОТРИТЕ ВИДЕО