Механизм сцепления ЗИЛ

Byadmin

Ноя 11, 2018 сцепления ЗИЛ-130

Восстановление механизма сцепления ЗИЛ




Приветствую тебя дорогой читатель. В этой теме мы рассмотрим некоторые проблемы сцепления ЗИЛ-130 дизель и постараемся их устранить. Основная причина ремонта это зацепление диска сцепления с корзиной при трогании с места. Автомобилю почти 30 лет и за такой срок много деталей уже износилось. Износился вал выжима сцепления, невооруженным глазом виден износ трущихся поверхностей.

сцепление зил

На носике коробки первичного вала уже есть эллипс. Сносились втулки вала выжима сцепления. По этой причине мы уже не можем точно отрегулировать сцепление, так как муфта болтается на валу коробки. При выжиме сцепления весь механизм искривляет и не дает нормально выжать диск сцепления.




Рассмотрим устройство и работу дискового фрикционного сцепления

Наиболее распространенного на отечественных автомобилях. Сцепления этого типа используют силу трения между рабочими поверхностями ведущих и ведомых дисков.

Однодисковые сцепления  устанавливаются на большинстве автомобилей. Кожух сцепления автомобиля ЗИЛ прикреплен к маховику. Между кожухом сцепления и нажимным диском  установлено 12 пружин. Величина их сжатия обеспечивает необходимую силу трения и передачу крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск.

Для выключения сцепления служат три рычага. При нажатии на педаль сцепления муфта  выключения сцепления с установленным на ней выжимным подшипником нажимает на рычаги. Поворачиваясь на осях, рычаги отводят нажимной диск назад и выключают сцепление.

сцепление ЗИЛ-130

Сцепление автобусов ЛАЗ-б95, ЛАЗ-б97, ЛА3—699 и автомобилей 31/1Л-164А, 3ИЛ-1`57К и 3ИЛ-130-однодисковое. Нажимное усилие сцепления создаётся шестнадцатью пружинами. Эти пружины установлены между кожухом и нажимным  диском, который соединен с кожухом через четыре пары пластинчатых пружин.  Один конец каждой пары пластин соединен с кожухом заклепкой, а другой  с нажимным диском болтом  со специальной втулкой , имеющей прямоугольную форму в месте посадки ее в пластины.

Такое соединение  позволяет нажимному диску несколько перемещаться вдоль оси первичного вала и в то же время обеспечивает жесткое соединение кожуха и нажимного диска, которые вращаются как одно целое. Осевое перемещение диска сглаживает удары и нагрузки при включении и выключении сцепления.

Выключающий механизм сцепления состоит из муфты выключения с упорным шариковым подшипником и трех рычагов. Каждый рычаг соединен одним пальцем с нажимным диском, а другим с опорной вилкой.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Что нам нужно сделать

  1. Носик коробки первичного вала отдаем токарю, чтобы снял эллипс на нем, так как будем вытачивать втулку под него.
  2. Покупаем новую муфту выжима сцепления, отдаем токарю и заказываем втулки стальные а) во внутрь муфты б) под выжимной подшипник (КАМАЗ). Подшипник можно поставить с автомобиля КАМАЗ, если он подойдет по диаметру лапок сцепления, к сцеплению МТЗ подходит. У меня стоит сцепление от МТЗ-82 все работает. В камазовский выжимной обязательно крепим таотницу, чтобы можно было его смазывать литолом. С выточенными втулками стальными наш выжимной будет ходить более точно и ровно, тем самым,  мы сможем точно подвести лапки сцепления и сцепление будет работать отлично.
  3. Заказываем токарю стальные втулки под вал вилки выжима сцепления 2 шт.
Носик коробки
Втулка муфты внутренняя
Втулка под выжимной подшипник
Таотница выжимного подшипника
Втулка вала

Втулки стальные они отходили 29 лет на моем автомобиле ЗИЛ и только сейчас я их поменял. Сталь в сталь оказывается ходит очень долго, интересно почем в других соединениях не применяют а ставят бронзу.

После того как будет все готово, все втулки выточены, подогнаны собираем все в кучу. Коробку на место, валы втулки на место. Пришло время регулировки сцепления.

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Прокручиваем корзину сцепления, чтобы лапка была доступна и видна. Для регулировки нам понадобится ключ на 19 и самодельная  приспособа в виде кривой отвертки, как показано на фото. Ослабляем контр гайку ключом на 19 на лапке сцепления и изогнутым ключом подводим лапку к выжимному подшипнику с зазором 2мм свободного хода. Зазор нужен чтобы выжимной подшипник не крутился постоянно. И так прокручиваем сцепление, подгоняя каждую лапку к выжимному. Самое главное это равномерный зазор между лапками и подшипником.

Регулировка сцепления

ИСПЫТАНИЯ

На испытаниях автомобиля, как работает сцепление, в первую очередь отрегулируйте свободный ход педали. После некоторой работы сцепление следует проверить на наличие зазора каждой лапки, возможно повторное регулирование лапок.

Испытания

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Читайте так же

Поделитесь с друзьями в соц сетях

By admin