Кабина автомобиля ЗИЛ-130 и ее устройство

кабина ЗИЛ
Новый зил 432940




ЗИЛ-130 новая кабина

Содержание 

ЗИЛ-130 новая кабина

Разборка элементов кабины и оперения

Тюнинг кабины ЗИЛ-130

Обшивка кабины ЗИЛ-130

Номер кабины ЗИЛ-130 

Полка в кабину ЗИЛ-130

Автомобили семейства ЗИЛ—431410 выпускались на Московском головном заводе АМО ЗИЛ до января 1995 г и продолжают выпускаться на Уральском автомоторном заводе АМО ЗИЛ до настоящего времени. Основным отличием автомобилей ЗИЛ-431410 от автомобилей ЗИЛ-433360 является установка кабины мод. ЗИЛ-130. В связи с этим на автомобилях ЗИЛ-433360 изменены следующие узлы и системы: рама автомобиля; привод сцепления; тормозная система; система электрооборудования и система рулевого управления.

Кроме этого на автомобилях ЗИЛ-433360 установлен передний мост мод. ЗИЛ-4331 и передняя подвеска мод. ЗИЛ-13 В данной главе приведено описание ремонта тех узлов автомобилей ЗИЛ-431410, которые значительно отличаются от узлов автомобилей ЗИЛ-433360 или на них не устанавливаются.

кабина нового зила

РАЗБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ КАБИНЫ И ОПЕРЕНИЯ



Демонтаж интегральном оперения с автомобиля.

Снимать детали оперения (рис.!0-2 и 10-3) рекомендуется в  следующем порядке:

навесить приспособление на крюк подъемото устройства и завести крючки под пальцы запора капота, зафиксировав положение капота;

отвернуть гайки крепления и отсоединить нижние тросы страховки каната от кронштейнов рамы;

отвернуть гайки и отсоединить пружины 5 и верхние тросы 6 от кронштейнов боковых раскосов радиатора. После этого снять оперение. Установка оперения производится в обратном порядке.

Детали оперения автомобиля ЗИЛ-433360

Демонтаж кабины с автомобиля

Установка кабины автомобиля На раму показана на рис. 10-4. Перед демонтажем кабины с автомобиля надо откинуть интегральное оперение, открыть краны слива охлаждающей
жидкости и слить ее из системы охлаждения двигателя.

Затем надо ослабить винты крепления хомутов и шлангов отопителя и снять шланги. Ослабить винт крепления тяги крана отопителя кабины и отсоединить тягу.

Ослабить винт крепления тяги управления жалюзи радиатора и отсоединить тягу. Отвернуть гайку и болт крепления скоб тяги управления Жалюзи.

Отсоединить тросы ручного управления, воздушной и дроссельных заслонок, ослабив винты крепления тросов к тягам.





Отсоединить тягу привода карбюратора от Вала управления дроссельными заслонками.

Ослабить винты крепления хомутов двухсекционного крана рабочей тормозной системы и отсоединить шланг.

Расшплинтовать гайку крепления клина нижнего шарнира кардана рулевого управления, отвернуть эту гайку, выбить клин и отсоединить карданный вал от рулевого механизма.

Отключить электропитание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Отсоединить пучок электропроводов, идущих на генератор и датчики двигателя (под оперением слева).

Разъединить штекерный разъем проводов, идущих на датчики указателя уровня топлива, падения давления воздуха в системе тормозного привода и отсоединить провода включения стартера.

Отсоединить пучок проводов, идущих на световую сигнализацию и освещение сзади автомобиля (под капотом справа).

Установка кабины на раме

Отвернуть болты крепления крышки люка пола кабины и снять крышку.

Приподнять автомобиль и отвернуть штуцер шланга гидропривода пневмогидроусилителя сцепления, отсоединить шланг от пневмогидроусилителя и установить на шланг заглушку.Распломбировать нижний конец троса спидометра. Отвернуть гайку и отсоединить трос от коробки передач.Ослабить винты хомутов на трубках системы стояночного тормоза и отсоединив трубки от кабины.

Отвернуть гайку верхнего крепления переднего амортизатора с правой стороны, снять болт и отсоединить амортизатор от кабины. Отвернуть гайку верхнего крепления заднего амортизатора с правой стороны, снять болт и отсоединить амортизатор от кабины. Тоже самое надо сделать с левой стороны кабины. Отвернуть гайки крепления скобы 2 (см. рис. 10-4) ограничения вертикального перемещения задней части кабины и снять болт и скобу.



Отвернуть гайки шпилек крепления рычага торсиона с правой стороны, а затем с левой стороны. Опустить автомобиль. Установить приспособление для подъема кабины на крюк подъемника и завести захваты‚ съемника в проемы дверей, зафиксировав положение кабины.

Отвернуть гайки крепления передней части кабины к кронштейну рамы справа и слева и снять болты.  После этого надо снять кабину ‹: помощью приспособления и подъемного устройства с рамы автомобиля. Установка кабины производится в обратной последовательности.

Снятие стекла и форточки двери кабины

Для снятия стекла двери и форточки  надо снять с внутренней стороны двери ручку стеклоподъемника замка и фиксатора замка, отвернув винты их крепления.

Тонкой отверткой или специальной пластиной, установленной между обивкой 7 и дверью как можно ближе к пистонам крепления обивки, поочередно вынуть пистоны из двери и снять обивку двери.

Опустить стеклоподъемником стекло вниз, отвернуть болты крепления держателя уплотнителя (направляющей стекла), снять уплотнители и направляющую.

Отвернуть, придерживая стекло, четыре болта крепления корпуса  стеклоподъемника. Вынуть ролик рычага стеклоподъемника из прорези кулисы обоймы 3.

Поднять стекло вверх и, наклонив, вынуть через оконный проем.

Для демонтажа форточки надо открыть ее, повернув ручку-запор 18 (см. рис.10-5) при нажатой собачке 19.

Отвернуть гайку 28 и слегка постукивая по верхнему и нижнему держателям оси 32 снять стекло.

Осторожно выбить штифт из ручки-запора и снять его. Отвернуть гайку 22, вынуть ось запора и освободить стекло.

Дверь кабины автомобиля

Снятие стеклоподъемника

Для демонтажа стеклоподъемники (см. рис. 10- 6) надо снять его ручку 10, Для чего следует отжать тонкой отверткой заглушку, отвернуть винт крепления и снять кнопку фиксатора замка двери и ручку замка двери. ‚

Снять обивку двери как описано выше и подставить под; стекло любой надежный упор. Затем надо отвернуть четыре? болта крепления корпуса 5 и вынуть стеклоподъемник в сборе

Стеклоподъемник двери со стеклом

Снятие замка двери

Для снятия замка двери (рис.10-7) надо снять обивку двери ‚ как описано выше Затем отвернуть два винта крепления наружной ручки двери 20 и снять ее.

Отвернуть два винта крепления корпуса привода 28. Отвернуть три винта крепления корпуса замка 8 с внутренней стороны двери и два винта с торцевой стороны. После чего вынуть замок в сборе через шок двери.

Замок двери кабины

Проверка двери после сборки

Двери кабины автомобиля должны свободно  открываться и закрываться. Приварка петель дверей к стойкам корпуса кабины не допускается.

Оси верхних и нижних петель двери 13 и 16 (см. рис. 10 5) должны быть соосны. Двери кабины должны быть плотно подогнаны, без перекосов в дверном проеме.

Резиновые уплотнители в местах сопряжения со стеклами и кабиной должны быть промазаны пастой, что обеспечивает герметичность, исключающую проникновение воды в кабину.

Форточки дверей в запертом положении должны плотно прилегать к уплотнителям. При открывании и закрывании форточки усилие на ручке должно быть не более 20…30 Н

Детали стеклоподъемника должны иметь антикоррозийное покрытие. У собранного стекла подъемника рычаги должны перемещаться свободно, без заклинивания. Прижимной язык

корпуса должен удерживать сектор и не давать сектору выходить из полного зацепления ‹: шестерней. Продольный люфт приводного вала  12 (см. рис.10-6) не должен превышать 1,0 мм. Свободный поворот ручки 10 до начала перемещения рычагов допускается не более 1800.

Стеклоподъемники дверей кабины должны плавно, без перекосов и заеданий, поднимать и опускать стекла дверей. Усилие на ручке стеклоподъемника не должно превышать при опускании 30 Н (3 кгс) и при подъеме — 40 Н (4 кгс). Стеклоподъемник при установке опускного стекла регулировки не требует. Допускается и неравномерное раскручивание балансирной пружины и проскальзывание витков, если это не сопровождается скрипом.

Замки дверей должны исправно работать при пользовании как внутренними, так и наружными ручками. Установ  двери должен быть отрегулирован по замку и окончательно закреплен при извещенных и отрегулированных дверях.

Заправка резинового замка

Снятие и установка ветрового и заднего стекла

Для снятия ветрового стекла надо вынуть при помощи отвертки резиновый замок, расположенный в продольном пазу на середине уплотнителя. Отогнуть отверткой верхний гребешок уплотнители по всей длине стекла.

Придерживая стекло снаружи, надо сильным нажатием на него изнутри выдвинуть правый или левый верхний угол стекла и постепенно выдвигать всю верхнюю часть стекла, после чего вынуть стекло из проема кабины. Снять уплотнитель и очистить его от старой водозапорной мастики.

Аналогичным путем вынимается заднее стекло кабины. Для установки ветрового стекла надо очистить фланец проема `кабины от остатков старой водозапорной мастики и нанести на наружную кромку фланца проема кабины новую водозаборную мастику с помощью деревянной лопаточки. Затем установить резиновый уплотнитель на фланец проема кабины. Установку следует начинать с середины нижней части проема, насаживал его пазом на фланец.

Вставив стекло в проем ветрового окна кабины, направить его нижнюю часть в паз уплотнителя. Затем, периодически надавливая на стекло и помогая при этом легким постукиванием резиновым молотком дослать до необходимого положения.

Для того, чтобы при установке стекла кромки паза уплотнители не загибались, заправку стекла паз нужно производить при помощи деревянной лопаточки. При установке ветрового стекла рекомендуется надеть защитные очки, предохраняя глаза на случай разрушения стекла.

Установив стекло в проем кабины, надо ввести водозаборную массу в паз уплотнителя с наружной стороны между стеклом и уплотнителем при помощи рычажно-плунжерного шприца.

Тюнинг кабины ЗИЛ-130

салон ЗИЛ- 130

Тюнинг кабины сделан своими руками. Тут установил пассажирское сидение от автомобиля Газель, затонировал заднее стекло, обшил салон кожзаменителем, установил полку для магнитолы вверху, расширил бардачок. На полу коврик тоже от автомобиля Газель.

Обшивка кабины ЗИЛ-130

Обшивку кабины делал сам. Сделал ее из материалов таких как, кожзаменитель,  фанера ДВП,  и поролон толщиной 1 см. Все это подгонял по дверям, обтягивал кожзаменителем и садил обшивку на автомобильные клипсы, чтобы в любой момент можно было разобрать и добраться до нужного места или механизма.

Номер кабины ЗИЛ-130

номер кабины

Номер кабины автомобиля ЗИЛ-13 находится с правой стороны кабины под сиденьем пассажиров. Он прикручивается на 4 самореза с завода так идет, а не на клепках,  так что инспекторы ГАИ должны об этом знать и не морочить голову. Номер рамы идет по годам по разному у кого то нарисован краской а по новей машины уже набивали номер рамы.

Полка в кабину ЗИЛ-130

полка для магнитолы
полка магнитолы

Полка сделана из доски 1,5 см обшитая поролоном и обтянутая кожзаменителем. Держится полка на 2 уголках как показано на первом фото. Где магнитофон поставил шпильку, чтобы на кочках полка не треслась.

СМОТРИТЕ ВИДЕО