Главная

Серийное производство ЗИЛ-130 началось в 1963 году и дожил этот грузовик под номером 431410 до 1995 года. Общий тираж составил 3,5 миллионов экземпляров. За эти годы сделали десятки разнообразных модификаций и построили множество опытных образцов для обработки тех или иных технических решений. С появлением 3х осного ЗИЛ-133 ГЯ мотора стало не хватать.

Спроектировали модификацию с дизелем ЯМЗ-641, позднее КАМАЗ-740. За одно усилили заднюю  3 х осную подвеску и поставили одинаковые с камаза тормоза. Новый мотор потребовал изменение облицовки кабины автомобиля ЗИЛ-133ГЯ. И получил кабину с характерным вступающим носом. Серийное производство начали в 1979 году. При снаряженной массе 7610 кг грузоподъемность составила 10000 кг. Дизель объемом 10,85 литров развивал 210 л.с и позволял достигать скорости 85 кмч. Трехосное семейство ЗИЛ-133ГЯ с различными моторами выпускали до 2000 года.

Шасси КАМАЗ- 5510 и бортовой КАМАЗ-5320 автомобили получили ярославскии мотор мощьностью 210 лс. Пятиступенчатая коробка с делителем, блокирующем межосевым дифференциалом. В 1971 году автомобиль прошол гос испытания. Серийное производство начали в 1975 году в Набережных Челнах.

Бычок. В начале 1990 года спрос на выпускаемый зилом автомобиль стал катастрофический падать. На заводе задумали малолитражный автомобиль, поскольку интерес к машинам такого класса был заметно выше. основным условием было максимально использовать все узлы и агрегаты. Выбрали вариант ЗИЛ-5301 БЫЧОК. Он пошел в серию в 1994 году. Подходящим двигателем стал Минский тракторный 4 цилиндровый ММЗ-245 объемом 4,75 литра, мощностью 109 лс.

Машина грузоподъемностью  3000кг получил гидравлические тормоза с пневмоусилителем, с переди дисковые. ЗИЛ-БЫЧОК стал главной надеждой завода. Росло число модификаций, но огромного спроса не было. Водители жаловались на неудачно проработанные передаточные числа трансмиссии и низкое качество изготовления. Со временем появился 136 сильный форсированный мотор, предлагали и импортные агрегаты, но производство постоянно падало и окончательно сошло на нет в 2013 году.





Поделитесь с друзьями в соц сетях