ЗИЛ-130 НА 24 волта

зил-130 на 24 вольта

Зил-130 на 24 вольта

Приветствую тебя читатель моего блога ЗИЛ-130. В этой статье мы поговорим о том, как сделать автомобиль ЗИЛ-130 с 12 вольт на 24 вольта, какие здесь нужны будут изменения и что нужно будет прикупить для этого.

Почему 24V а не 12V чем лучше

12V тоже не плохо но! С завода ЗИЛ-130 идет на 12V, оборудование тоже на 12V, но есть разница в мощности запуска двигателя. Когда наступает зима, начинаются проблемы с запуском двигателя. Запуск двигателя зимой это самый большой головняк. Зимой минус, двигатель замерзший, масло густое, аккумулятор не тянет такой нагрузки. Дизельному двигателю зимой чтобы завестись, нужны обороты, а 12V такого не даст, плюс еще зимой  воздух  разряженный и солярка плохо воспламеняется. Без хорошего крутящего момента двигатель не завести.

На 24V уже веселее, 2 аккумулятора это уже оббьем батареи больше, тем самым и больше мощность при пуске двигателя. На стартере обмотка помощней, ей хватает выдержать нагрузку при запуске двигателя.

У меня раньше было оборудование на 12V. Как наступает зима, наступают проблемы. Без зарядного устройства я не обходился. Перед пуском двигателя всегда заряжал аккумулятор и с помощью зарядного устройства заводил. Зимой важны три главные вещи, без которых будет тяжело.



  1. Зил-130 на 24 вольта (для запуска двигателя)
  2. Подогрев бака выхлопными газами (так как солярка в основном летняя, редко встретишь хорошую арктическую).
  3. Автономка на ЗИЛ-130 (для подогрева двигателя зимой перед пуском)

С этими тремя основными системами можно работать зимой в любой мороз.

Для переоборудования на 24V нам понадобиться

  1. Два аккумулятора на 90а/ч или лучше на 100а/ч сейчас уже есть такие в продаже
  2. Перемычка для соединения аккумуляторов на 24V
  3. Стартер на 24V
  4. Лампочки на 24V меняем на всем автомобиле
  5. Генератор на 24V (я поставил с автомобиля камаз)
  6. Приборы на 24V (амперметр, датчик температуры, датчик давления масла)
  7. Реле стартера на 24V

С чего начнем

В первую очередь покупаем все лампочки на 24V и меняем на всем автомобиле, а то забудем и сожгем лампочки на 12V. Меняем стартер с12V на 24V. На 24V стартер будет потяжелее по весу чем на 12V. Провода цепляются также как и на 12V стартере. Меняем генератор 12V на24V. Посоветую вам взять генератор от автомобиля камаз. Отлично работает проверено временем. На этом генераторе есть выход провода под тахометр (датчик оборотов двигателя), при желании можете поставить датчик оборотов двигателя в кабину.

Покупаем 2 аккумулятора 90а/ч или 100а/ч будет еще лучше. Не жалейте денег возьмите хорошие фирменные.  У меня стоят 2 по 90а/ч марки «MUTLU» турецкие. Читал на форумах, что при правильной эксплуатации ходят до 9 лет. Я пока не жалуюсь все отлично.



Памятка

Через 2 месяца эксплуатации автомобиля аккумуляторы нужно менять местами. Так как 1 аккумулятор получает перезаряд, а 2 не дозаряд. Это единственный минус в системе переоборудования на 24V.

Далее поменяйте реле стартера с 12Vна24V, так как может сгореть, или поставьте кнопку пуска от станка там хорошие серебряные контакты,  которые не подгарают, будет ходить долго.

Следующий момент покупаем датчик температуры, датчик давления масла, амперметр. Я брал приборы в магазине сельхозтехника и врезал на новые места в панели приборов. Старые датчики я отключил, так как они не пойдут и сгорят. Ну и в основном перечислили все в нашей переделке автомобиля с 12V на 245V всем успехов в работе.

Видео

- No Comments on this Post -

Добавить комментарий